Конкурсы "Я гражданин России".doc

Положение

О проведении муниципальных конкурсов по гражданско-патриотическому воспитанию, приуроченных к Всероссийской акции  

«Я – гражданин России»


I. Общие положения

$11.1.    Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения муниципальных конкурсов по гражданско-патриотическому воспитанию, приуроченных к Всероссийской акции «Я – гражданин России», требования к участникам, порядок и сроки проведения конкурсов.

$11.2.    Организаторами конкурсов являются Управление образования администрации Елизовского муниципального района, МБУ ДО «Центр «Луч».

$11.3.    Муниципальные конкурсы по гражданско-патриотическому воспитанию, приуроченные к Всероссийской акции «Я – гражданин России»:

- Муниципальный конкурс знатоков истории Отечества «Взгляд из прошлого»;

- Муниципальный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд».

$12.         Муниципальный конкурс знатоков истории Отечества                                      «Взгляд из прошлого»

2.1 Основными целями и задачами Муниципального конкурса знатоков истории Отечества «Взгляд из прошлого» являются:

- патриотическое воспитание молодежи Елизовского муниципального района;

- активизация деятельности образовательных учреждений в сфере патриотического воспитания молодежи;

- привлечение молодежи к изучению героического прошлого России;

- содействие изучению и популяризации истории Отечества, противодействие попыткам ее искажения;

- содействие формированию патриотических чувств у подрастающего поколения на основе изучения истории и культуры России;

- выявление уровня знаний по предмету «История России» у молодежи;

- содействие творческому росту и вовлечению талантливой молодежи в досуговую деятельность, использование ее творческого и интеллектуального потенциала;

- формирование гражданской позиции молодежи.

2.2. В конкурсе принимают участие команды образовательных организаций в составе 5 человекучащихся 9-11 классов.

2.3. Конкурс проводится 30 марта 2018 года в 12-00 часов в актовом зале МБУ ДО «Центр «Луч» по адресу: г. Елизово, переулок Тимирязевский, 9.

Заявки на участие принимаются до 20 марта 2019 года по электронной почте:Uzhowenko@yandex.ru

По всем вопросам организации и участия обращаться по телефону

8-909-832-89-31(Ужовенко Людмила Васильевна).

Заявка оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

2.4. Конкурс проводится в несколько этапов:

1 этап - представление «О великом поэте замолвите слово…»

Команда заранее готовит выступление, в котором она представляет, используя любую творческую форму выступления (рассказ, театрализация и др.), напрямую связанную с конкретными историческими фактами, связанные с жизнью и деятельностью великого русского поэта –А.С.Пушкина. Учитывается полнота и содержательность раскрытия темы, образность и эмоциональность выступления, оригинальность подачи материала, использование современных технологий (любое видео и звуковое сопровождение в рамках цензуры), декораций, костюмов и других атрибутов.

Регламент выступления команды до 7 минут.

2 этап - «Кино викторина»

А.С. Пушкин оставил большое литературное наследство, в котором нашли отражение многие эпохи, что в свою очередь позволило  нашим современникам экранизировать его произведения. Каждой команде предлагается просмотр отрывка из кинофильма, связанного с литературным творчеством А.С. Пушкина.

После просмотра задаются вопросы по просмотренному материалу. В течение 30 секунд (за этим следят члены жюри), команда должна дать верный ответ на каждый поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Если ответа нет, то баллы команде не зачисляются, и право ответа переходит к другой команде, знающей ответ на поставленный вопрос.

При подготовке следует обратить внимание на такие вопросы:

$11.                 Экранизация какого литературного произведения А.С.Пушкина представлена во фрагменте?

       2.Какое событие (исторический факт) представлен в показанном фрагменте фильма?

$13.  Что можно рассказать о событиях, изображенных  во фрагменте?

4.Назвать   исторические личности или конкретных людей сыгравших   определённую историческую роль в ходе изображаемого события.

   5.Дополнительная информация об изображаемых событиях в отрывке фильма или информация, связанная с данным литературным произведением классика русской литературы А.С.Пушкина.

3 этап - «Колесо истории».

Лозунг конкурсного этапа:«Один за всех, все за одного».

В этом конкурсе капитан, при поддержке своей команды отвечает на 2 вопроса: первый от жюри, второй от противника. Каждой команде заранее необходимо подготовить по одному вопросу с ответами и предоставить его с заявкой.

Тема этапа: «Интересные факты из жизни и творчества А.С.Пушкина », посвящена 220 летнему юбилею со дня рождения классика русской литературы А.С. Пушкина.

При подготовке вопросов рекомендуется познакомиться с биографическими данными и творчеством писателя.

2.5 Победитель и призеры определяются членами жюри по наибольшей сумме набранных баллов и награждаются дипломами 1, 2, 3 степени

$14.         Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»

$14.1.    Конкурс проводится в целях вовлечения учащихся образовательных организаций Елизовского муниципального района в общественно-полезную социальную практику, формирования у них активной гражданской позиции и воспитания российской молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: нравственность, милосердие, дружелюбие, патриотизм, толерантность, чувство красоты и гармонии.

$14.2.     Задачи Конкурса:

$1-              выявить актуальный перечень острых социальных проблем глазами молодежи;

$1-              выработать рекомендации и пути решения острых социальных проблем;

$1-               формировать у учащихся компетентность в социально-гражданской сфере деятельности;

$1-              популяризовать лучшие конкурсные работы социальной рекламы в средствах массовой информации.

$14.3.    Конкурс проводится в номинациях:

- «Моя гражданская позиция» (возможность освещения острых социальных проблем, межличностных отношений в обществе, вопросы милосердия, патриотизма, и т.д.)

- «Экологические проблемы решаем вместе» (освещение различных экологических ситуаций, наносящих   вред обществу, людям, а также глобальные экологические проблемы, наносящие вред всему живому на Земле).

- « Культурное наследие России» (возможность призвать к сохранению материальных и нематериальных ценностей, созданных природой и человеком на протяжении предыдущих исторических эпох, в том числе на Камчатке).

$14.4.    Для участия в одной из номинаций конкурса необходимо подготовить материал социального характера в одной из форм:

- социальный плакат

- социальный видеоролик (до 2-х минут)

$14.5.    В конкурсе принимаются работы в возрастных категориях:

- 11 – 13 лет

- 14 – 18 лет

3.6. Конкурсные работы могут быть как индивидуальные, так и коллективные.

3.7. Заявки и конкурсные работы принимаются до 18 марта 2019 года

по электронной почте:Uzhowenko@yandex.ru

По всем вопросам организации и участия обращаться по телефону

8-909-832-89-31 - методист Ужовенко Людмила Васильевна.

3.8. Каждая работа должна содержать:

- заявку (Приложение 2);

- диск с электронным вариантом работы.

3.9. Представленные на конкурс работы проходят предварительную оценку жюри с целью выявления претендентов на защиту. Защита конкурсных работ проводится 29 марта 2019 года в 12-00 в актовом зале МБУ ДО «Центр «Луч». Защита работы предполагает наглядную демонстрацию своей социальной рекламы и ее устную презентацию (т.е. выступление авторов, которые представляют работу и отвечают на вопросы членов жюри). На защиту работы с ее демонстрацией отводится не более 5 минут, ответы на вопросы до 3 минут.  

3.10 Предоставляемая на Конкурс работа должна отвечать следующим требованиям при создании социальной рекламы:

$1·  текст рекламы должен быть кратким, лаконичным и оригинальным;

$1·  наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы, интонация и т.п.;

$1·  отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);

$1·  работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в т.ч. нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436-ФЗ от 29.12.2010, Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006;

$1·  в случае использования в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц Участник обязан указать автора и предоставить подтверждение наличия у Участника права использования такого объекта интеллектуальных прав.

$1·  Рекламный материал должен соответствовать тематике Конкурса. Рекламный материал не должен содержать нецензурную (ненормативную) лексику, слова и фразы, унижающие человеческое достоинство, экспрессивные и жаргонные выражения, скрытую рекламу, демонстрацию курения, процесса употребления алкогольных и наркотических средств, других психотропных веществ.

В работах, представляемых на Конкурс, также не должно быть:

$1·           указания реальных адресов и телефонов, информации о религиозных движениях (религиозной символики), названий и упоминания о существующих марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных организациях, об органах местного самоуправления, упоминания имен политических деятелей и лидеров, названий политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;

$1·           изображений всех видов фашисткой атрибутики (свастики), насилия, любого вида дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен, иной информации, в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей. Не допускается использование чужих текстов, идей, видео и аудио материалов (плагиат).

3.11 Экспертная оценка социальной рекламы осуществляется по следующим критериям:

$1-              соответствие работы заявленной теме;

$1-              аргументированность и глубина раскрытия содержания;

$1-              грамотность, профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;

$1-              социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) конкурсной работы;

$1-              точность и доходчивость языка и стиля изложения.

3.12.Работы, которые были представлены в предыдущем муниципальном конкурсе социальной рекламы «Новый взгляд» к участию не допускаются.

3.13. Победители и призеры конкурса в каждой номинации определяются по наибольшей сумме набранных баллов и награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.

Всем участникам вручаются сертификаты участника.

 

 

Приложение 1

к Положению

 

 

Заявка

на участие команды

в Конкурсе «Взгляд из прошлого»

Наименование образовательного учреждения______________________________________

Ф.И.О., должность руководителя________________________________________________

Адрес/контактный телефон____________________________________________________

Состав команды

 

Ф.И.О. участника команды

Класс (курс)

Возраст участника

 
         
         
         
         
         

 

1 этап - «Запомните нас такими…»

( информация о выступлении)

                              3 этап – «Колесо истории»

 

1.Вопрос команды соперникам –

 

 

 

       Верный ответ на поставленный вопрос -

Дата отправления____________________

Подпись руководителя образовательной организации___________________________


Приложение 2

к Положению

Заявка для участия

в Конкурсе «Социальная реклама»

 

Номинация

 

ОУ(полностью, по Уставу)

 

ФИО директора ОУ (полностью)

 

Форма конкурсных материалов

 

Название работы

 

Возрастная категория

 

Авторы работы:

 

 

 

Сведения о координаторе: ФИО (полностью), должность (полностью), контактные телефоны, электронная почта (полностью)

 

Дополнительные сведения о работе (на усмотрение автора)

 

 

Подпись руководителя образовательной организации___________________________

Приложение № 2

к приказу от _________

Состав организационного комитета

по проведению муниципальных конкурсов гражданско-патриотического воспитания, приуроченных к Всероссийской акции

«Я – гражданин России»

$11.       Н.Н.Крамаренко – начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования, председатель оргкомитета.

$12.       Я.В. Иванова – консультант ОВР и ДО.

$13.       Л.В. Ужовенко – и.о.директора МБУ ДО «Центр «Луч».

$14.       Е.Р.Ушакова – педагог-организатор МБУ ДО «Центр «Луч».

$15.       А.В.Локтев – учитель истории МБОУ ЕРВСШ

 
г