ПЛАН ЗАНЯТИЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «РАДУГА»

Дата проведения: 16.11.2018 года

Группа: 1\1

Педагог ДО: Бакурова С.В.

ТЕМА: Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Формировать культуру и технику речи у детей через систему специально подобранных театральных игр и упражнений. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; создать условия для возможности раскрытия себя в вокальном исполнительстве.

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи, музыкальность, тренировать четкое произношение согласных в конце слов.

$11.     Для развития правильного речевого дыхания.

Продолжать учить детей делать бесшумный вдох через нос, не поднимая плеч, упражнение «Игра со свечой» ( делаем бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу)

Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только плавно «танцевать пламя». Выдох делается тонкой, упругой струей воздуха через неплотно сжатые губы.

$12.     Упражнения для губ.

Хорошо открываем рот ( опускается нижняя челюсть примерно на два пальца, положенных один на другой) безо всякого напряжения губ и челюстей.

  1.    «Лягушки»

Чьи там крики у пруда: - КВАсу, КВАсу нам сюда!

КВА-КВА-Квасу, простоКВАши, надоела нам вода!...

«Веселые пятачки»

а) на «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов)

б)сомкнутые вытянутые губы двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;

в) пятачок делает круговые движения.

Закончить упражнение, как поросенок –«хрю».

$13.     Упражнения для языка.

Движение кончика языка к передним верхним зубам,

Движение языка вправо и влево по направлению к внутренней стороне щек.

$14.     Скороговорки:

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

На дворе – трава, на траве – дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Карл у Клары украл кораллы.

А Клара у Карла украла кларнет.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

$15.     Мимика и движения.

Выразить мимикой – соленый чай; сердитого дедушку; обиделись; удивились; мне грустно..

$16.     Смешинка-щекотинка

Смешинка в рот попала и вот как зазвучала…

Так хохочет весельчак – ха-ха-ха;

А остряк совсем не так – хе-хе-хе;

Хмыкает под нос мудрец –хмы-хмы-хмы;

Смехом давится скупец – кхы-кхы-кхы;

От щекотки трус визжит – и-их-и-их;

Скромник тихо дребезжит – хи-хи-хи;

Тычет пальчиком дурак – гы-гы-гы;

Улыбается добряк –хы-хы-хы;

Богатырь смеется вкусно – хо-хо-хо;

И вздыхает клоун грустно – йо-хо-хо!

$17.     Распевка.

Пение фраз со звуками «Б», «З», «Ж», «Л», «С», «Ш».

Например: Жа-жа-жа- мы увидели ежа;

Жу-жу-жу – мы грибок дадим ежу и т.д.

$18.     Повторение выученных вокальных отрывков из сказки «Петрушка помощник».

$19.     Работа за ширмой.

 
г