РЕЦЕНЗИЯ НА ЗАНЯТИЕ ПЕДАГОГА ДОД

Дата проведения: 07.11.2018 года

Группа: «Ромашка»

Педагог ДО: Бакурова С.В.

ТЕМА: «Творчество великого русского композитора П. И. ЧАЙКОВСКОГО

ЦЕЛЬ: Познакомить с творчеством композитора на примере фортепианных пьес «Детского альбома»

Организация НОД определена поставленными целями и задачами при интеграции образовательных областей (художественно-эстетическое, социальное, познавательное развитие).

Занятие построено в едином игровом сюжете. Для его проведения были созданы благоприятные условия с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка ( организация пространства, использование подготовленных материалов). Это четко было видно в ходе работы педагога, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу. Проведена предварительная работа по использованию наглядных и технических средств обучения. Чувствуется, что педагог дарит детям радость творческого самовыражения средствами музыкально-художественной деятельности, активно используя форму развлечений.

По своей структуре НОД построена так, чтобы вызвать познавательный интерес на протяжении всего времени ее проведения. Занятие состояло из трех взаимосвязанных частей задачи которых были подобраны в соответствии с возрастом детей.

Задания предполагались в игровой форме. Это способствовало развитию памяти, внимания, речи, воображения, художественно-эстетического восприятия. В ходе НОД использовались следующие методы и приемы, наглядные (демонстрация иллюстраций, показ детских музыкальных инструментов); словесные (рассказ, чтение стихов); игровые (игровые упражнения, музыкально-ритмические движения).

Весь материал НОД соответствовал возрасту воспитанников и отразил не только структурную, но и смысловую связь занятия. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя доброжелательно, с большим удовольствием выполняли все задания, с легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал ими усвоен. Также было заметно, что дети, на протяжении всего занятия, испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье. На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между педагогом и детьми. Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т.е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с педагогом. Включение игровых ситуаций «Чтобы попасть в мир музыки нужно ответить на вопросы»; игровые упражнения «Баба-Яга», «Игра в лошадки», «Назови инструмент»; творческие задания по рисованию; «Веселая викторина»; релаксация под музыку «Сладкая греза» - позволили создать особую атмосферу, пробудили интерес и потребность в художественном творчестве, формирование положительного отношения к творчеству композитора. Внешний облик педагога был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии. Речь педагога грамотная, в нормальном темпе.

ВЫВОД: В результате проведения интегрированного занятия педагогом были выполнены поставленные цели и задачи. Образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса. Деятельность была построена логично, педагог достиг желаемого результата.

 
г