9m insta

Муниципальный этап конкурса «Ученик года-2019»

DSC 0038 8 Октября 2019 года в актовом зале МБУ ДО «Центр «Луч» прошло торжественное открытие муниципального этапа конкурса «Ученик года - 2019». Конкурс является ежегодным и проводится в целях выявления и поддержки общественной, творческой и познавательной активности обучающихся Елизовского муниципального района. В конкурсе принимали участие: Ларин Данила, учащийся 10 класса МБОУ «Елизовская средняя школа №9», Ярошенко Алёна, учащаяся 9 класса МБОУ «Елизовская основная школа №8», Зуева Елизавета, учащаяся 10 класса МБОУ «Николаевская средняя школа».

Участников пришли поздравить и сказать напутственные слова депутат Елизовской районной Думы, председатель комитета по ЖКХ, экономике и предпринимательству Валерий Алексеевич Завьялов и исполняющая обязанности начальника Управления образования Елизовского муниципального района Евгения Валерьевна Птицына. Они пожелали ребятам удачи в Конкурсе.

Конкурс проходил в течение трех дней 8, 9 и 11 октября.

Конкурсантам предстояли не легкие испытания в виде одного заочного и пяти очных туров.

В первый день конкурсанты участвовали в конкурсах:

·      самопрезентация «Один день из моей жизни»,

·      домашнее задание «Я - лидер».

Во второй день конкурса их ждали испытания в двух турах:

·      открытая дискуссия «Возможно ли сохранить…?»,

·      краеведческий конкурс «Моя малая родина».

В третий заключительный день конкурсанты продемонстрировали мастер-клас «Лайфхаки школьной жизни»

IMG 20191009 151742   IMG 20191009 151024   IMG 20191009 152013

11 октября были подведены итоги конкурса и состоялось торжественное награждение в МБУ ДО «Центр «Луч». Победителем стала Зуева Елизавета, учащаяся 10 класса МБОУ «Николаевская средняя школа».

Ларин Данила и Ярошенко Алёна признаны лауреатами конкурса. На краевом конкурсе «Ученик Камчатки -2019» Елизовский район будут представлять Зуева Елизавета, Ларин Данила.

«Ученик года» который год для многих школьников стал путёвкой в жизнь, началом больших перемен и шагом на пути достижения поставленных целей.

15.10.2019                                                                Н.М. Ведяшкина, методист

 

Школьников ЕМР приглашают принять участие в конурсе юных чтецов «Живая классика».

В 85 регионах России с 7 октября начался приём заявок на участие в IX Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

На сегодняшний день «Живая классика» является самым масштабным литературным проектом, в котором ежегодно участвует более 2 миллионов школьников.

Камчатские ребята уже 8 лет принимают участие в творческом состязании, а сам конкурс занял прочное место в системе отбора и выявления молодых талантов как Елизовского муниципального района, так и Камчатского края. Стать участником конкурса могут учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса. Для этого необходимо выбрать и выучить наизусть отрывок из любимого прозаического произведения российского или зарубежного автора и зарегистрироваться на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru до 25 января. Прошедших все отборочные туры - классный, школьный, районный (муниципальный), региональный - ждёт путёвка в Международный детский центр «Артек». Участники суперфинала смогут побороться за звание лучшего чтеца России на Красной площади в Москве.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика» проходит при поддержке Администрации Елизовского муниципального района, Управления образования АЕМР и МБУ ДО «Центр «Луч».

 

Заставка для печати методист

Е.С. Гринцевич

 

 

Безопасное колесо-2019

27 сентября 2019 года  МБОУ ЕСШ №7 им. О. Н. Мамченкова  гостеприимно распахнула  свои двери для  восьми команд образовательных учреждений  Елизовского района: МБОУ «Раздольненская СШ им. В.Н. Ролдугина», МБОУ «ЕСШ № 1 им. М.В. Ломоносова», МБОУ «ЕСШ № 8», МБОУ «ЕСШ № 7 им. О.Н. Мамченкова», МБОУ «ЕСШ № 9», МБОУ «Пионерская СШ им. М.А. Евсюковой», МБОУ «СШ Вулканного ГП», МБОУ «Лесновская ОШ», которые стали участниками муниципального этапа Всероссийского конкурса-фестиваля  юных инспекторов «Безопасное колесо».

 

Организаторами   конкурса были  Управление образования Администрации   ЕМР и МБУ ДО «Центр «Луч».

Торжественную  церемонию  открытия провела  методист  Центра «Луч» Шубина Т.Ю., она  представила всех участников и  членов  конкурсного   жюри, в состав которого   вошли сотрудники  государственной автоинспекции ЕМР: Черкасов В. В., Гордеевцев А. А.,  Долгов В. С. и Калинин Е.И. - председатель Камчатского  регионального отделения  Общероссийской  общественной организации «Российский красный  крест».

Каждая команда-участница    в ходе соревнований прошла три этапа состязаний, включающих такие станции, как: «Знатоки правил дорожного  движения», «Основы медицинских знаний»,  «Фигурное вождение велосипеда».

Участие в  конкурсе - фестивале «Безопасное  колесо»  предоставило  возможность ребятам   ещё  раз   повторить  правила дорожного движения и отработать свои знания на практике. Итоги конкурса подводились в индивидуальном и командном первенстве. В командном первенстве победителями стали:

I место - команда МБОУ «Пионерская СШ им. М.А. Евсюковой»;

II место – команда МБОУ «СШ Вулканного ГП»;

III место – команда МБОУ «ЕСШ № 1 им. М.В. Ломоносова».

Главный приз – велосипед, по праву  достался  лучшей  команде «Пионерский патруль» МБОУ «Пионерская СШ им. М.А. Евсюковой». Победитель и призеры будут представлять Елизовский район  в Петропавловске-Камчатском на  краевом этапе Всероссийского  конкурса юных инспекторов «Безопасное  колесо» 18 октября 2019 года. 

Всем командам, принимавшим участие в конкурсе,  были вручены дипломы, ценные призы и  подарки.

 

Конкурс «Безопасное колесо» всегда был и будет актуальным и востребованным, до тех пор, пока есть пешеходы, водители, велосипеды, автомобили и другой наземный транспорт…

Методист МБУ ДО «Центр «Луч»

Н.М. Ведяшкина

03 .10.2019г

 

Субботник

7 сентября 2019 года в 12.00 в Москве на территории ФГБОУ ДО «Федерального детского эколого-биологического центра» по сложившейся уже традиции ОЭОД «Зелёная Россия» на главной площадке объявлен Торжественный старт Всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия».

20190905 094053

 

Субботник «Зелёная Россия» поддержали все Главы субъектов РФ, Минкультуры Рослесхоз, Росприроднадзор, Депутаты Государственной Думы, крупнейшие корпорации ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и многие другие.

Акция проходит с 7 по 28 сентября во всех 85 регионах России от Калининграда до Сахалина.

Самый лучший урок для детей – это личный пример взрослых! Сотрудники Центра «Луч» присоединились к всероссийской акции.

Экологический субботник «Зелёная Россия» прошел 27 сентября на территории образовательного учреждения Участники субботника убрали мусор и осенние листья, провели обрезку сухих веток на деревьях.

Субботник «Зелёная Россия» - это отличная возможность с пользой провести время и стать неотъемлемой частью большого хорошего дела!

Антипова О.В.,

методист 

 

«Успех каждого ребенка»

Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми! 

         Главная задача современного образования – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  

         Основная идея проекта «Успех каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.

         Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

         Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт».

         Помочь ребёнку реализовать себя помогает система дополнительного образования.

         В основе выявления и развития талантливых учащихся лежат принципы «ситуации успеха», свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг

         На сегодняшний день в МБУ ДО «Центр «Луч» реализуются 27 дополнительных общеобразовательных программ, апробированных временем и пользующиеся спросом у ребят, и 5 новых, реализуемых в рамках национального проекта «Образование».

    «Мульт – арт» - программа предназначена для детей младшего школьного возраста. Все дети любят мультики, но всё, что они видят – это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссёром сюжет. Всё же самое сказочное и таинственное остаётся за кадром. Но, вы только представьте себе, как бы было интересно создать мультфильм самостоятельно, в компании всей своей семьи! Самим написать сценарий и придумать персонажей. Весь этот процесс имеет очень большой потенциал для общения детей в коллективе, а для ребёнка это может стать источником знаний в самых разных областях.

    В групповом создании мультиков есть много положительных моментов, в том числе с воспитательной точки зрения.

Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс – это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе. Назначьте кого-нибудь главным и каждому отведите выполнение той или иной задачи, с которой он должен справиться самостоятельно. И, конечно, что-то в процессе создания мультфильма должно решаться вместе.

Во-вторых, в создаваемом мультфильме вы можете отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством мультика.

В-третьих, для ребёнка создание мультфильма может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в мультфильме, быстрее и проще доходит до сознания ребёнка посредством ярких и доступных образов. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану. 

         Программа "Ментальная арифметика" — это система развития мозга, основанная на использовании абака, который позволяет решать арифметические задачи любой сложности.

         Программа основана на применении уникальной методики гармоничного развития умственных и творческих способностей детей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

         Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.

         Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка.

 

         Программа «Чудо – глина»направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с глиной и знакомство с истоками русского народного ремесла. Как известно, глина – один из самых древних материалов, освоенных человеком. Древние глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные облицовки, полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения – всё говорит о высоком развитии искусства глины в истории человеческой цивилизации.

         Содержание программы включает в себя элементы разных школ: сувенирная лепка, дымковская игрушка, каргопольская и филимоновская игрушка ,пятигорская керамика, игрушки и сувениры, декоративное панно и др. К тому же построение программы позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным.

            Педагогическая целесообразность  программы определяется учётом возрастных особенностей обучающихся, широкими возможностями социализации в процессе  привития  трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.        

         Программа «Русское зодчество» направлена на приобщение обучающихся к специфическому виду трудовой деятельности, умению создавать собственные творческие композиции в традициях местных художественных промыслов, знакомятся с основами экономических знаний, что в дальнейшем даст им возможность самостоятельно зарабатывать деньги. В процессе решения творческих задач обучающиеся получают знания по технологии изготовления резных изделий из дерева, их отделке, сведения об инструментах для резьбы, начальные представления о художественно-декоративной композиции. У обучающихся формируются художественные и трудовые навыки. Они познают красоту мастерства, так как сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности. В процессе реализации программы элементы эстетического и трудового воспитания настолько взаимосвязаны, что трудно разделить, когда развиваются художественные навыки, а когда трудовые. Физические и духовные способности личности в процессе освоения программы развиваются во взаимосвязи, цельно, гармонично. Радость творчества в трудовом процессе – неотъемлемое состояние подростка при активной деятельности в ходе изготовления резных изделий из дерева, и в этом тоже проявляется особенность данной программы.

Программа «Web – программирование» - решает одну из задач современного образования — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму; использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика. Веб-сайт — наиболее популярное и доступное старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.

Программа «Web – программирование» предлагается для учащихся 6 -9  классов. Занятия включают практическое освоение техники создания веб- страниц, тематических сайтов, информационно-справочных и иных сайтов.

Основа программы — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого необходимо предоставить ученикам возможность личностного само определения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационно-коммуникационным технологиям и ресурсам, т. е. необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий, каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является веб-сайт и его элементы.

Каждый учащийся создает сначала простейшие веб - страницы, затем их отдельные элементы и целостные веб- сайты. Освоение знаний и способов веб- конструирования происходит в ходе разработки учениками сайтов на темы, которые они определяют для себя самостоятельно.

         Программы дополнительного образования важны, поскольку дают возможность каждому ребёнку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и по таланту, сориентироваться в конечном счёте в выборе будущей профессии.

         Система дополнительного образования не стоит на месте, а постоянно находится в развитии, отвечая новым требованиям образования.

         В Центре «Луч» созданы условия для реализации ситуации успеха каждого ребёнка. Система дополнительного образования является одним из условий. Даже самые маленькие успехи не остаются незамеченными, что является результатом работы всех участников учебно-воспитательного процесса.

         Мы уверены, что секрет и залог успеха кроится в преданной любви к детям и к делу, которому ты призван служить.

         А если творческое кредо педагога - дарить обучающимся радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и конечно, благодарностью поверившего в себя ученика и его родителей.

         А это именно то, к чему мы стремимся в своей повседневной, достаточно хлопотной, но очень нужной и интересной работе.

         МБУ ДО «Центр «Луч» готов к реализации национального проекта «Образование» по направлению «Успех каждого ребенка».

Е.В. Цветкова, замдиректора по учебно-воспитательной работе

МБУ ДО «Центр «Луч».

 

Время Домино

Учеников 5-7 классов приглашают принять участие в муниципальной математической игре «Домино».

26 октября в 11-00ч. на базе МБУ ДО «Центр «Луч» состоится увлекательное, захватывающее дух математическое соревнование.

При формировании команды необходимо учесть условие обязательного представительства обучающихся от разных параллелей: 5,6,7 классов. В случае невозможности представить участника по какой-либо параллели, допускается замена на представителя младшей параллели. Состав команды – 4 человека.

Ребятам будет предложено 28 задач, которые будут иметь свою стоимость согласно распределению баллов на «доминошках» (0-0, 0-1, 0-2, …, 4-6, 5-5, 5-6, 6-6). Задачи Игры решаются коллективно, т.е. всеми членами команды одновременно. Команды по итогам Игры занимают места по убыванию количества набранных ими баллов.

         Изменение рейтинга во время игры будет проходить в режиме реального времени.

         Команды – победители и призёры получат дипломы и медали, а участникам вручат сертификаты участников.

Организаторы: педагоги ФМШ при поддержке УО АЕМР.

 

Школьники Елизовского муниципального района посетят занятия тренеров сборной РФ по математике.

С 5 по 11 октября в г. Москва в рамках Всероссийской профильной смены проекта «Путь к Олимпу» будут проходить тренинги ведущих профессоров РФ. Обучающиеся физико-математической школы МБУ ДО «Центр «Луч» Филатова Надежда, Лагойда Андрей и Якушкина Маргарита в сопровождении Новикова Сергея Николаевича отправятся на тренинги для подготовки к Всероссийской олимпиаде по математике.

На протяжении 7 дней их ждёт посещение лекций:

$1·                   доцента кафедры высшей математики МФТИ, кандидата физико-математических наук, члена жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике Назара Хангельдыевича Агаханова

·                   доцента кафедры высшей математики МФТИ, кандидата физико-математических наук, члена жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике Павла Александровича Кожевникова

                

                

·                   многократного призера Всероссийской олимпиады по математике, преподавателя кафедры высшей математики и кафедры математических основ управления МФТИ, Евгения Геннадьевича Молчанова и многих других.

Организаторы мероприятия: Некоммерческая организация «Благотворительный фонд наследия Менделеева».

Финансирование поездки осуществляется за счет средств бюджета Елизовского муниципального района и родителей.

 

41-ый Международный математический Турнир Городов

Турнир Городов – международная олимпиада по математике для школьников. Задания рассчитаны на учащихся 8-11 классов. Особенность Турнира в том, что он ориентирует участников не на спортивный успех, а на углубленную работу над задачей, т.е. развивает качества, необходимые в исследовательской работе.

Турнир проводится ежегодно с 1980 года, а с 1982/1983 года проводятся 2 тура – осенний и весенний, каждый из которых состоит из двух вариантов – базового и сложного. Сложный вариант олимпиады сопоставим по трудности со Всероссийской и Международной математической олимпиадой, базовый – несколько проще. Участие в каком-либо туре и варианте не зависит от участия в другом. Каждый вариант проводится отдельно для младших (8-9 классы) и для старших (10-11 классы). На Турнир персонально приглашаются учащиеся, показавшие высокие результаты на других математических олимпиадах.

В каждом варианте каждого тура засчитываются три лучших результата по задачам. Участники, показавшие в одном из вариантов какого-либо тура достаточно высокий результат, получают диплом победителя Турнира городов.

14 октября в 10-00ч. на базе МБУ ДО «Центр «Луч» в кабинете 3-1 состоится базовый тур, а 28 октября - сложный тур.

На сложный тур приглашаются школьники после предварительной проверки работ базового тура.

В прошлом году горд Елизово занял 19-е место среди городов Мира, это лучший результат по Дальнему Востоку.

Желаем ребятам успехов!

 

Заканчивается прием заявок на конкурс "Ученик года - 2019"

Внимание!!! Заканчивается прием заявок.

С 8 по 12 октября 2019 года в МБУ ДО «Центр «Луч» будет проходить муниципальный этап Межрегионального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года - 2019». Конкурс является ежегодным и проводится в целях выявления и поддержки общественной, творческой и познавательной активности обучающихся Елизовского муниципального района.

В Конкурсе смогут принять участие обучающиеся 9,10,11 классов общеобразовательных организаций Елизовского района, достигшие высоких результатов в различных областях знаний, общественной деятельности, творческих и спортивных соревнованиях.

Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап - заочный, проводится с 30 сентября по 8 октября 2019 года;

2 этап – очный, проводится с 08 октября по 12 октября 2019 года.

Второй этап Конкурса состоит из 5 туров:

Первый тур Конкурса «Один день из моей жизни» представляет собой   творческую презентацию участника Конкурса. Ребятам нужно будет рассказать о себе, используя любую форму: театрализованное представление, которое максимально раскрывает разносторонние таланты участника Конкурса, презентацию и т.д.

Второй тур Конкурса - домашнее задание «Я – лидер».Ребятам необходимо в любой форме рассказать и показать свою социальную значимость… Считаете ли Вы себя лидером? И какие правильные вещи Вы уже успели сделать с Вашей командой?

Третий тур Конкурса - мастер-класс «Лайфхаки школьной жизни». Конкурсантам необходимо будет рассказать о своем увлечении и продемонстрировать его на практике, таким образом привлечь аудиторию, используя творческий подход.

Четвертый тур Конкурса - открытая дискуссия «Возможно ли сохранить..?» проводится в форме открытого обсуждения актуальных общественно значимых проблем.

Пятый тур Конкурса - краеведческий конкурс «Моя малая родина» включает в себя два раунда:

1 раунд: «Где родился, там и пригодился».Оформляется небольшая выставка о Елизовском муниципальном районе, которая экспонируется на столах, а презентацию выставки проводит конкурсант без группы поддержки. После экскурсии конкурсант должен будет ответить на 3 вопроса от членов жюри в области экономики, политики, культуры, традиций Елизовского района.

2 раунд: участник Конкурса должен продемонстрировать на выбор: игру, танец, обряд, песню, отражающую культуру народов своей местности

Победителям и лауреатам Конкурса будут вручены ценные призы, а двое лучших, по итогам конкурсных испытаний, представят Елизовский муниципальный район на Краевом Конкурсе «Ученик года Камчатки-2019».

 

Межрегиональный семинар для руководителей психолого-медико-педагогических комиссий ДФО

Межрегиональный семинар для руководителей психолого-медико-педагогических комиссий Дальневосточного Федерального округа

9-10 сентября 2019 года в городе Владивосток прошёл межрегиональный семинар для руководителей психолого-медико-педагогических комиссий Дальневосточного Федерального округа по вопросам проведения обследования и подготовки рекомендаций ПМПК.

ПМПК 3

 

Организаторами мероприятия выступили: директор ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», руководитель федерального центра ПМПК - Вакорина Л.Ю., заместитель директора ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» - Герасимович Л.А., старший преподаватель кафедры тифлопедагогики ФГБОУ ВО «МПГУ» - Комова Н.С., заведующий учебно-производительной лабораторией технических и программных средств обучения студентов с нарушениями зрения ФГБОУ ВО «МГППУ» - Соколов В.В.

От Елизовского муниципального района в межрегиональном семинаре принял участие руководитель Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Н.Л. Поливода.

ПМПК 2

В ходе семинара рассматривались вопросы нормативного регулирования деятельности ПМПК в современных условиях, использования в работе ПМПК автоматизированной информационной системы ПМПК. Участники активно обсуждали особенности обследования лиц старше 18 лет на ПМПК, обратившихся за рекомендациями по созданию специальных условий получения профессионального образования и профессионального обучения, вопросы формирования заключений ПМПК о создании специальных условий при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Также поднимались вопросы преемственности ПМПК и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательной организации и роли специалистов медицинского профиля в деятельности комиссии, проведения обследования специалистами ПМПК детей с нарушением зрения в зависимости от зрительной патологии, а также особенности разработки рекомендаций по организации условий обучения слепых и слабовидящих обучающихся в школе и в ВУЗе.

         Руководитель

Территориальной психолого-медико-педагогической

комиссии

Н.Л. Поливода

15 сентября 2019г.

 
г