Газета МБУ ДО Центр Луч Гармония номер 26

Газета МБУ ДО Центр Луч Гармония номер 26.pdf

 

Газета МБУ ДО Центр Луч Гармония номер 25

Газета МБУ ДО Центр Луч Гармония номер 25.pdf

 

Семинар "Мой любимый зверь"

СЕМИНАР «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЗВЕРЬ»

   12 ноября в Термальном прошёл семинар «Мой любимый зверь». К нему ребятами из объединений «Эколог-исследователь» и «Экология и краеведение» было подготовлено 16 рефератов. Звери были выбраны разные: кенгуру и коала, горностай и выдра, тушканчик и шиншилла, рысь и ирбис, кабарга и леопард. Были и такие малоизвестные, как тапир и тупайя.

см1 4   см1 1

   Участников разделили на 3 команды, примерно равные по силам. Они назвали себя «Млекопитающие», «Редкие» и «Заповедник». Сначала зачитывали из своих рефератов интересные факты, затем задавали друг другу замысловатые вопросы. Впадает ли зимой в спячку енотовидная собака? Сколько лошадей в стаде мустангов? Из-за чего уменьшается популяция кабарги? Почти на все вопросы нашлись ответы.

см1 2   см1 3

   Потом было ещё несколько конкурсов, требующих знаний о зверях Земли. А в самом конце нужно было придумать своего зверя - максимально защищённого от врагов и разных опасностей. Ребята подошли к этому по-разному, а самым защищённым оказался зверь команды «Редкие», снабжённый рогами, колючими иглами, струёй отпугивающей жидкости, раскручивающимся хвостом.

   Победителя не было: команды «Млекопитающие» и «Редкие» набрали одинаковое число баллов. Потом было чаепитие с пирогами, которые испекли для нас добрые мамы. Всё было по-домашнему. Остаётся добавить, что жюри состояло из выпускников экологического отдела МБУ ДО «Центр «Луч».

см1 5

На фотографиях: рефераты о разных зверях, участники семинара перед его началом, команды в процессе работы.

Педагог дополнительного образования    

Писарева М.В

16.11.2017г.

 

Итоги муниципальных соревнований по робототехнике «Техновызов»

Итоги муниципальных соревнований по робототехнике  «Техновызов».

10 ноября  2017 года на базе МБУ ДО «Центр «Луч» впервые состоялись муниципальные соревнования по  робототехнике  среди школьников Елизовского муниципального района «Техно вызов». Основная цель соревнований – развитие образовательной робототехники в Елизовском муниципальном районе.

В состав соревнований было включено четыре вида состязаний – «Демонстрация действующих моделей роботов», «Кегельринг», «Движение по линии с объездом препятствий», «Робото-сумо», в которых принимали участие обучающиеся 8 -17 лет.

СР

 

В соревнованиях приняли участие 6 команд из образовательных учреждений Елизовского муниципального района.

В состязании «Демонстрация действующих моделей роботов» участвовали самые младшие представители команд. Ребята выступали в парах  - первому  участнику необходимо было продемонстрировать устройство (робота) в действии, второй участник команды в это время рассказывал о собранном устройстве: название, принцип работы, язык программирования и т.д. Победителями и призерами  в состязании  «Демонстрация действующих моделей роботов» стали:

1 место   – Герасимов Роман, Запороцкий Марк, учащиеся МБОУ «Корякская средняя школа», руководитель Герасимова Наталья Михайловна.

2 место  – Лобазин Константин, Майборода Илья, учащиеся МБУ ДО Подростковый центр «Патриот», руководитель Ткачев Сергей Евгеньевич.

СР1

В состязании  «Кегельринг» - автономный робот выталкивает кегли за пределы ринга, приняли участие 5 команд. Это состязание для обучающихся, освоивших базовые уровни робототехники. Цель состязания - вытолкнуть все кегли  из белой зоны ринга, учитывалось так же и время затраченное роботом на выполнение задания.

Победителями и призерами «Кегельринга» стали:

1 место   – Юсуповский Егор, учащийся МБУ ДО Центр детского творчества, руководитель Лунев Евгений Андреевич.

2 место  – Моцный Тимур, учащийся МБУ  ДО «Центр «Луч», руководитель Карпов Денис Витальевич.

3 место  – Разумов Алексей, учащийся МБОУ  Раздольненская средняя школа им. Н.В. Ролдугина, руководитель Ткачев Сергей Евгеньевич.

В состязании «Робото-сумо» состязались 4 команды. В этом состязании участникам необходимо было подготовить управляемого робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга. Победители состязания «Робото-сумо» стали:

1 место – Пиралов Максим, учащийся МБОУ «Елизовская районная вечерняя сменная школа», руководитель Локтев Алексей Владимирович.

2 место – Моцный Тимур, учащийся МБУ ДО «Центр «Луч», руководитель Карпов Денис Витальевич.

3 место – Григорьев Максим, учащийся МБУ ДО Подростковый центр «Патриот», руководитель Ткачев Сергей Евгеньевич.

В состязании  «Движение по линии с объездом препятствий» - автономный робот преодолевая различные препятствия, должен добраться от места старта до места финиша. В соревнованиях приняли участие 5 команд.  Цель состязания – пройти трассу, за наиболее короткое время, двигаясь по черной линии траектории от зоны старта до зоны финиша, объезжая препятствия.

Победителями и призерами состязания «Движение по линии с объездом препятствий» стали:

1 место – Токарев Святослав, учащийся МБУ ДО «Центр «Луч», руководитель Карпов Денис Витальевич.

2 место  – Бабушкин Илья, учащийся МБУ ДО «Центр «Луч», руководитель Карпов Денис Витальевич.

3 место  – Новиков Игорь, учащийся МБУ ДО «Центр «Луч», руководитель Карпов Денис Витальевич.

СР2

 

Победители соревнований были награждены Дипломами Управления образования Елизовского муниципального района.

Поздравляем победителей соревнований, желаем дальнейших успехов всем участникам «Техновызова и надеемся, что соревнования станут традиционными!

Заместитель директора по МиИР

Пясталова И.Н.

10 ноября 2017г.

 

Награждение победителей фотоконкурса «Мой домашний любимец!»

Награждение победителей фотоконкурса «Мой домашний любимец!»

08 ноября 2017г. в МБУ ДО «Центр «Луч» г. Елизово прошло награждение участников фотоконкурса «Мой домашний любимец!»

ДЛ

Наш конкурс недаром проводится в осенние дни, ведь именно осенью отмечаются главные праздники животных – Международный день защиты животных и Международный день домашних животных.

Великие мудрецы утверждали, что без домашних любимцев жить нельзя!

Например,  ДаниельДефо, говорил, что у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. А  Артур Шопенгауэр утверждал, что  сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

В конкурсе могли принять участие все желающие. На суд жюри было представлено 56 работ по четырём номинациям: «Мой питомец», «Экзотика в квартире», «Забавные моменты» и «Я -  стильный». Конкурс объединил ребят в возрасте от 4 до 15 лет.

ДЛ1

Победители и призёры конкурса были определены в трёх возрастных группах: 4-6 лет; 7-10 лет; 11-15 лет.

На конкурс были представлены уникальные авторские работы ребят, что является свидетельством неподдельного интереса и любви к своим питомцам.

ДЛ2

Выбрать победителей было сложно, так как работы оценивали профессиональное жюри, а все участники были талантливы, и конкуренция была серьезной.

Итак, итоги фотоконкурса «Мой домашний любимец!» подведены.

Мы желаем ребятам дальнейших творческих успехов!

Педагог-организатор

Капинос А.В.

10 ноября 2017г.

 

X международный турнир «Математическое многоборье»

С 30 октября по 4 ноября в Москве, в СУНЦ МГУ им. Ломоносова прошел юбилейный  X  международный турнир «Математическое многоборье». В турнире участвовали 100 школьников из 4 стран: России, Казахстана, Китая и Сербии. Россия была представлена сборными городов и отдельных элитных учебных заведений. Сербия и Казахстан были представлены национальными сборными. Среди участников были два призёра первенства мира по математике и несколько призёров национальных первенств.

ММ

 

ММ1

Сборную команду г. Елизово  под руководством педагога дополнительного образования МБУ ДО «Центр «Луч» Новикова Сергея Николаевича ежегодно принимает участие в данных состязаниях.  В этом году команда физико-математической школы состояла из 7 человек.  Ребята выступали в  2 возрастных категориях: младшая и старшая.

ММ2

ММ3

Юбилейный X  международный турнир «Математическое многоборье» наша команда отметила  достойным выступлением в личных зачетах, завоевав  9 дипломов.

Дроздов Эдуард (11 класс) - диплом III степени за комбинаторику и логику

Ермош Пётр (11 класс) - диплом II степени за комбинаторику и логику, похвальная грамота за геометрию

Бурак Марина (10 класс) - диплом II степени за комбинаторику и логику, похвальная грамота за многоборье.

Бирюков Тимофей (10 класс) - диплом II степени за комбинаторику и логику

Зимина Полина (10 класс) -  диплом II степени за комбинаторику и логику

Филатова Надежда (9 класс) - диплом II степени за комбинаторику и логику, диплом III за многоборье, диплом III степени за алгебру и теорию чисел, похвальная грамота за геометрию

Лагойда Андрей (8 класс) - диплом III степени за алгебру и теорию чисел, похвальная грамота за многоборье.

ММ7

ММ6

Мы поздравляем сборную ребят и руководителя с достойным выступлением. Желаем удачи на других олимпиадах и турнирах.

Педагог дополнительного образования

Руководитель физико-математической школы

Новиков С.Н.

08 ноября 2017

 

I муниципальная математическая игра «Домино»

муниципальная математическая игра «Домино».

30 сентября 2017 года прошла Iмуниципальная математическая игра «Домино», которая собрала 12 команд школ Елизовского района. Это команды школ №1,2,7,8,9, Вулканного ГП, Нагорного, Пионерского, Коряк и МБУ ДО «Центр «Луч» (3 команды).  Целью данного мероприятия была популяризация  альтернативных математических соревнований.

Игра проводилась в «онлайн»-режиме, результаты непрерывно проецировались на экран большого формата, что способствовало активизации последующих действий команд. Начало и окончание игры определялось электронным таймером и соответствовало правилам игры. После проведения апелляции были внесены незначительные изменения в итоговый протокол, которые не поменяли позиций победителя и призёров.

ИД

 Победители и призёры были награждены дипломами.

Игра вызвала живой интерес у учащихся, педагогов и сопровождающих команд. Игра способствовала  популяризации олимпиадной математики, вовлечению одарённых  детей в активные формы  получения дополнительных знаний.

Оргкомитет особенно хотел бы отметить упорных ребят из команды «Формула», которые решили очень сложную задачу, с которой не справился больше никто(!).

Особо следует отметить слаженные действия оргкомитета игры в составе:

Большешапова Сергея Витальевича – составителя текстов заданий, председателя оргкомитета; Стриженкову Алену Александровну -  председателя жюри; Годомскую Анну Николаевну – члена жюри.

Оргкомитет выражает благодарность учителям математики школ Елизовского района за оказание содействия и помощи в организации игры, студенту «Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга» Заводевкину Илье, благодаря которому игра прошла без технических сбоев.

Хочется отметить благоприятный и позитивный настрой учителей математики, которые выразили надежду о  том, чтобы игра стала традиционной в Елизовском районе.

04.11.2017 год

Председатель оргкомитета игры «Домино»

Большешапов С.В. 

 

Результаты анкетирования обучающихся МБУ ДО Центр Луч октябрь 2017г.

Результаты анкетирования обучающихся МБУ ДО Центр Луч октябрь 2017г.pdf

 

Центр «Луч» - открытая площадка для обмена опытом

Центр «Луч» - открытая площадка для обмена опытом.

В рамках краевой системы повышения квалификации на базе МБУ ДО «Центр «Луч» проходили стажировку слушатели курсов повышения квалификации КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования»  по проблеме «Современные педагогические технологии в проектировании воспитательных мероприятий».

С приветственным словом перед гостями выступила ответственная за стажерскую площадку Цветкова Е.В., заместитель директора по УВР. Елена Владимировна провела экскурсию по Центру,  в ходе которой рассказа о структурных подразделениях Центра,  познакомила с педагогами, рассказала о достижениях обучающихся.

В ходе семинара - практикума был представлен опыт работы педагогического коллектива МБУ ДО «Центр «Луч»  по внедрению современных воспитательных технологий в организацию массовых мероприятий, проводимых учреждением.

СТ1

Методисты Ужовенко Л.В.,  Антипова О.В.,  Ведяшкина Н.М.  подчеркнули, что одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование современных педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс новым содержанием, а новаторские  идеи обогащают профессиональное мастерство педагога.

Капинос А.В., педагог – организатор, дала практико-ориентированные  рекомендации по проведению  фестиваля, как одной их форм  организации массового мероприятия.

Педагоги дополнительного образования Мартысюк С.И, Пикулина Т.Г. и  Зозуля О.Ф. показали на практике свои знания и умения организации учебно-воспитательного процесса, проведя для слушателей курсов мастер-классы.

СТ2

В семинаре-практикуме  приняли участие 24  педагога из различных образовательных учреждений Камчатского края, которые отметили высокий уровень и актуальность рассмотренных вопросов.

СТ3

Завершился день стажировки работой круглого стола, на котором были подведены итоги дня. Участники обсудили проблемы в современном дополнительном образовании детей. Слушатели  оценили работу стажировочной площадки на «отлично», высказали свое мнение о предложенных формах работы с детьми, поделились своими впечатлениями.

Цветкова Е.В., замдиректора по УВР. 27.10.2017г

 

"Божья коровка тоже часть природы"

«Божья коровка тоже часть природы»

В рамках года Экологии прошёл мастер-класс в технике бумагопластика:

       Мастер-класс проводила  педагог дополнительного образования Левинская Эвелина Олеговна в кабинете 1-5 МБУ ДО «Центра«Луч»  с детьми смешанной группы ( логопедическая группа и дети коррекционной группы) детского сада «Ласточка» города Елизово, в количестве 16 человек 5 летнего возраста.

Вначале детям было рассказано необходимости бережного отношения к природе, что каждый живой организм нашей планеты несёт свою важную миссию. И даже такие маленькие букашки, как «божьи коровки» тоже важны. Что в зиму они прячутся под листья и засыпают до весны. Плавно перейдя к практической части мероприятия, начали делать поделку –«Божья коровка на зелёном листике». Детям были представлены инструменты и материалы, какие понадобиться для поделки, обязательно повторили технику безопасности при работе с ножницами, оказалось, что  дети её хорошо знаю, не смотря на свой малый возраст. Первое что сделали, так это размяли свои пальчики, смяли белый лист бумаги в комочек, который был уже ранее использован для каких-то текстов и перешёл в разряд черновика. Через это действие детям было объяснено, что это было раньше дерево и мы, чтоб беречь природу, экономно используем бумагу и не берём чистый лист. После этого детям было продемонстрировано, как можно быстро сделать листочек и как бы оживить его, передовая свои движения ему, на листе остались вмятины.  Положив лист на угол любой поверхности и сдвинув с краёв к середине, прижав при этом пальцы к листу, в его серединке появились складочки. Затем детям раздали ножницы и из чёрного картона они вырезали основу, которая похожа на толстую восьмёрку, под «божью коровку». Убрали ножницы, чтоб исключить травматизм.  И вернулись к нашему белому комочку, снова его хорошо помяли. 

МКБК1

Следующим действием было использование клея, и, конечно, проведен инструктаж по технике безопасности и правила им пользования. Намазав красный листочек бумаги со стороны, где нет цвета, положили в него комочек и завернули его в красную бумагу. Затем взяли основу из чёрного картона и намазав половину большого размера клеем, прижали туда теперь уже красный комочек. Пока дети держали комочек, чтоб он хорошо приклеился, им был показан новый инструмент – дырокол, а также проведено знакомство с его работой и техникой безопасности при работе с ним. Дыроколом дети делали много чёрных маленьких кружочков, чтоб наклеить их потом на красные «крылышки». Работать дыроколом детям очень понравилось. Детям были розданы белые кружочки бумаги, из которых они сделали глазки, наклеив на них чёрные кругляшки из-под работы дырокола. Приклеив глазки на «божью коровку», дети далее уже самостоятельно приклеивали её на листочек без всякой подсказки. Во время творческой работы была спокойная и деловая атмосфера. Дети очень хорошо себя вели в новой обстановке.

МКБК2

 

Воспитателям во время работы детей не разрешалось им помогать. Только когда все работы были сделаны, воспитатели помогли их подписать.  Все справились с заданием и бережно понесли свои поделки в детский сад. Дети остались довольны. Воспитатели тоже, оставив благодарственную запись в книге отзывов нашего Центра, а также пригласили прийти к ним с новым мастер-классом.

Педагог дополнительного образования

 Левинская Э.О.

25 октября 2017г.

 
г